RSS

Акт проверки Управы Нижегородского района Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (2014)

АКТ ПРОВЕРКИ,

органом государственного контроля (надзора), органом

муниципального контроля юридического лица,

индивидуального предпринимателя

№ 33

по адресу: 109052, г. Москва, улица Нижегородская, д. 58, корп. 1, корп. 2

(место проведения проверки)

На основании: распоряжения главного государственного инспектора ЮВАО г. Москвы по пожарному надзору – начальника ОНД Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве Крикуненко Дмитрия Вячеславовича №33 от 05 февраля 2014 года

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя,

заместителя руководителя органа государственного пожарного надзора, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена плановая проверка в отношении: Государственного учреждения управы Нижегородского района города Москвы (ОГРН 1027722017476, ИНН 7722275279)

расположенного по адресу: 109052, г.Москва, улица Нижегородская, д. 58, корп. 1, корп. 2, юридический адрес: улица Нижегородская, д. 58, корп. 1, корп. 2

(полное и (в случае, если имеется), сокращенное наименование органа)

Общая продолжительность 20 рабочих дней

Акт составлен: отделом надзорной деятельности Управления по Юго-Восточному административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки)

глава управы Нижегородского района города Москвы 17.02.2014г. 11:00___

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившие проверку: заместитель начальника ОНД - начальник нормативно-технического отделения отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве майор внутренней службы Алипов Олег Александрович, заместитель начальника ОНД - начальник отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве подполковник внутренней службы Паневин Юрий Викторович, заместитель начальника отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве капитан внутренней службы Военнов Антон Сергеевич, старший инженер отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве Савчук Никита Сергеевич, старший инженер отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве майор внутренней службы Колистратов Андрей Александрович, инженер отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве капитан внутренней службы Костин Александр Юрьевич, старший инженер нормативно-технического отделения отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве майор

внутренней службы Лаптев Сергей Александрович, инженер нормативно-технического отделения отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве капитан внутренней службы Луканин Юрий Евгеньевич, Мисуна Илья Викторович начальник 2 регионального отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г.Москве, Долганин Андрей Владимирович заместитель начальника 2 регионального отдела надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г.Москве.

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица ( должностных лиц), проводившего (их) проверку)

При проведении проверки присутствовали: _______________________ _________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

1. Цели проверки:

1.1. Определить степень готовности руководства Управы района Нижегородский Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее по тексту – Управы) и ее подразделений к решению задач, направленных на обеспечение пожарной безопасности.

1.2. Оценить полноту и качество исполнения требований Федеральных законов от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Закона города Москвы «О пожарной безопасности», других нормативных правовых муниципальных правовых и других нормативных правовых актов и руководящих документов в области пожарной безопасности.

1.3. Выявить причины, приведшие к неисполнению или неполному и некачественному исполнению законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и нормативных правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности, а также причин и условий, способствующих росту количества пожаров и тяжести их последствий.

1.4. Оценить эффективность системы обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах Управы.

1.5. Проверить реальность выполнения запланированных Управой мероприятий, направленных на усиление пожарной безопасности.

1.6. Проверить полноту принятых мер Управой по устранению выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.

1.7. Проверить организацию подготовки руководителей и обучения персонала Управы и подведомственных организаций мерам пожарной безопасности.

1.8. Оказать практическую помощь в организации исполнения законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе по стабилизации обстановки с пожарами.

2. Перечень проверяемых основных направлений деятельности Управы в области обеспечения пожарной безопасности, находящихся в ее компетенции:

2.1. Разработка, организация выполнения целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности.

2.2. Контроль по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в территориальных границах Управы.

2.3. Реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

2.4. Осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупки пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами, разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны.

2.5. Установление порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории Управы.

2.6. Наличие и исполнение нормативных правовых актов, распорядительных документов Управы по вопросам организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в территориальных границах Управы.

2.7. Создание условий для привлечения граждан на добровольной основе к деятельности по предупреждению и тушению пожаров.

2.8. Организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

2.9. Выполнение требований пожарной безопасности на территории, в жилищном фонде, на объектах социальной сферы, объектах с массовым пребыванием людей.

2.10. Оценка противопожарного состояния объектов, находящихся в пользовании (на балансе, аренде, оперативном управлении и т.п.) Управы, а также степени выполнения предписаний органов государственного пожарного надзора на данных объектах.

2.11. Отработка оперативных планов пожаротушения и планов эвакуации людей из здания.

2.12. Обучение администрации и персонала Управы мерам пожарной безопасности

2.13. Оценка уровня подготовки должностных лиц Управы в области пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено:

1. Общая организация пожарной безопасности на подведомственной территории управы Нижегородского района ЮВАО г. Москвы.

В аналогичный период 2013 года на территории управы произошел 31 пожар, третья часть, а именно 11 из них это пожары в жилом секторе, на пожарах пострадало 4 человека, 1 погиб. За истекший период текущего 2014 года произошло 5 пожаров, из них 3 на транспортных средствах, 1 в здании производственного назначения и 1 в жилом доме, травмирован 1, погиб 1 человек.

Управой района и подведомственными организациями проводится определенная работа по выполнению распорядительных документов Правительства Москвы и префектуры ЮВАО Москвы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 20.09.2011
№ 704-РП «О сезонных мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности в городе Москве» префектурой ЮВАО Москвы издаются соответствующие распоряжения, направленные на выполнение поставленных задач, в том числе распоряжения об усилении пожарной безопасности в Юго-Восточном АО города Москвы в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В целях повышения уровня противопожарной защиты округа в 2013 году префектурой округа были изданы распоряжения: от 25.04.2013 № 236 «Об усилении пожарной безопасности в Юго-Восточном административном округе города Москвы в весенне-летний период 2013 года», от 24.05.2013 № 310 «Об организации пожарной безопасности на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы в весенне-летний период 2013 года» и от 04.10.2013 № 956 «Об усилении пожарной безопасности в Юго-Восточном административном округе города Москвы в осенне-зимний период 2013-2014 г.г.».

В соответствии с выше указанными распоряжениями главам управ районов необходимо было провести в установленные сроки расширенные совещания, на которых рассмотреть вопросы обеспечения пожарной безопасности подведомственных объектов, расположенных на территории подведомственных районов округа.

Также, в соответствии с пунктами 2.1. и 4.2. распоряжений префектуры ЮВАО г. Москвы от 25.04.2013 № 236 «Об усилении пожарной безопасности в Юго-Восточном административном округе города Москвы в весенне-летний период 2013 года» и от 04.10.2013 № 956 «Об усилении пожарной безопасности в Юго-Восточном административном округе города Москвы в осенне-зимний период 2013-2014 г.г.» соответственно, главам управ районов было поручено подготовить распорядительные документы об усилении противопожарной защиты подведомственных объектов с принятием конкретных планов неотложных противопожарных мероприятий, установить контроль за их выполнением. Данные поручения главой управы Нижегородского района Целищевым В.В. выполнены.

Работа совместно с ОВД УВД МВД России по г. Москве района Нижегородский по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров в местах проживания граждан, состоящих на учете в органах внутренних дел организована.

На заседании КЧС и ПБ 25.07.2013 под председательством главы управы Нижегородского района Целищева В.В. был принят ряд важных решений в части обеспечения пожарной безопасности в жилье. Руководителю ГУП ДЕЗ «Нижегородский» поручено организовать проведение работ по ремонту и поддержанию в работоспособном состоянии систем противопожарной автоматики и дымоудаления в жилых домах повышенной этажности, а также организовать работы по укомплектованию недостающего количества пожарных рукавов, стволов и вентилей в кранах внутреннего противопожарного водопровода в полном объеме.

2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.

Работу в направлении разъяснения в районных СМИ требований пожарной безопасности, принимаемых мерах по предупреждению пожаров и ЧС можно признать удовлетворительной.

На официальном информационном интернет-сайте УР «Нижегородский» размещена текстовая информация, связанная с деятельностью МЧС России. Освещены видеоблоги о выступлении сотрудников 2 РОНД Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве на противопожарную тематику.

На территории района выпускается 1 районная газета «Нижегородский район». Согласно Плана мероприятий по усилению пожарной безопасности района Нижегородский г. Москвы в осеннее-зимний период 2014 г., размещение информации в СМИ сведений, направленных на предупреждении пожаров, гибели и травмирования граждан должно производиться ежемесячно. В 2013 г. - 12 выпусков (9 заметок), с начала 2014 г. – 2 выпуска (1 заметка), что свидетельствует о соответствующей работе в данном направлении.

Размещение наглядной агитации и экспресс-информации.

Наглядная агитация размещается только на придомовых стендах, а на районных нет; выдается ГКУ ИС и ДЕЗ. Документы, подтверждающие количество размноженной и выданной агитации, отсутствуют.

В ходе проверки информационных стендов в самом здании управы выявлено, что отсутствуют какие-либо контактные данные, телефон доверия и т.п.

Представлены распоряжения «О выделении денежных средств» на оплату услуг по изготовлению листовок и афиш, для оплаты работ по изготовлению печатной продукции для населения района Нижегородский. Представлены распоряжения в отношении ГКУ ИС, ДЕЗ, управляющих компаний о размещении листовок на стендах и подъездах. Документы, подтверждающие количество размноженной и выданной этим организациям агитации для размещения, отсутствуют.

Наглядная агитация размещается «по мере поступления» и раздается подрядным организациям по количеству подъездов. Документы, подтверждающие получение подрядными организациями листовок в наличии, но без подтверждения тиража.

Встречи с населением.

В целях доведения до населения информации об обстановке с пожарами, распространения противопожарных знаний, на встречи с населением, проводимые администрацией управы приглашается инспектор по пожарному надзору. В 2013 году из 20 состоявшихся встреч с населением 5 проведено с участием сотрудника ГПН. С начала 2014 года проведено 2 встречи из них 1 встреча с сотрудником ГПН.

3. Работа в части обеспечения пожарной безопасности жилых домов района, территории жилых домов и в подведомственных организациях.

На территории Нижегородского района расположено 186 жилых домов, из которых 35 повышенной этажности. Во всех жилых домах повышенной этажности смонтированы системы дымоудаления и противопожарной автоматики. Указанные системы находятся в рабочем состоянии.

В ходе проверок выполнения обязательных требований пожарной безопасности управляющей компанией (эксплуатирующей организацией) юридическим лицом Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция единого заказчика района «Нижегородский» в установленной части жилого фонда района, согласно принадлежности, по следующим адресам: г. Москва, Боенский проезд, д.2, д. 4, ул. Верхняя Хохловка д. 39/47, ул. 3-я Карачаровская, д. 9, ул. Средняя Калитниковская, д. 51к.2, ул. Нижегородская, д.52, д.56, д.70, д. 72/2, д.80, д.88, д.92, д.94, ул. Новохохловкая, д. 4, ул. Орехово-Зуевский проезд, д.14, ул. Перовкое шоссе, д.6, д.10, ул. Подъемная, д. 4, ул. Подъемный переулок, д.3, д.5, ул. Рогожский поселок, д.3, д.5, д.7, ул. Смирновская, д.3, д.4, д.9, ул. Фрезер шоссе, д.15, выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в неисполнении требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ; в неисполнении требований «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ 25.04.2012 года № 390. п.5.4.3.1 СП 4.13130.2009, п.5.3.3 СП 2.13130.2009), а именно:

- пожарные шкафы частично разукомплектованы;

- допускается использование пожарных рукавов не подсоединенных к пожарным стволам;

- допускается курение табачной продукции в необорудованных для этого местах;

- допускается загромождение лестничных площадок, лестничных маршей, межквартирных холлов мебелью и различными, в том числе и горючими, материалами;

- допускается использование на путях эвакуации грязепоглощающих и иных типов ковровых покрытий надежно не прикрепленных к полу;

- допускается эксплуатация электрических светильников в помещениях подвалов, чердаков, поэтажных коридоров и в лестничных клеток без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника;

- допускается эксплуатация клапанов мусоропровода не имеющих уплотнения в притворе;

- допускается хранение лакокрасочной продукции и различных горючих материалов в помещениях подвалов;

- не осуществляется проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода.

безопасности»).

В результате проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в помещениях (местах размещения) ОДС выявлены нарушения требований пожарной безопасности в данных помещениях, эксплуатируемых юридическим лицом ГКУ г. Москвы «ИС района Нижегородский», выражающихся в неисполнении требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ; в неисполнении требований «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ 25.04.2012 года № 390. п.5.4.3.1 СП 4.13130.2009, п.5.3.3 СП 2.13130.2009), а именно:

- допускается курение табачной продукции в необорудованных для этого местах;

- допускается загромождение путей эвакуации мебелью и различными, в том числе и горючими, материалами;

- допускается использование на путях эвакуации грязепоглощающих и иных типов ковровых покрытий надежно не прикрепленных к полу;

- допускается эксплуатация электрических светильников без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника;

- помещения мест расположения организации не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения по нормам;

- не ведется журнал проведения противопожаных инструктажей с работниками организации;

- отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны.

За выявленные нарушения составлены административные протоколы в отношении юридических и должностных лиц.

На дворовых территориях района обустроено 59 площадок для специальной и пожарной техники, что является достаточным количеством с учетом его малоэтажной застройки. Площадки находятся в удовлетворительном состоянии, с учетом окончания зимнего периода. Знаки «Остановка запрещена» установлены при данных площадках.

4. Работа по организации пожарной безопасности сектора потребительского рынка и сектора социальной сферы.

На территории Нижегородского района расположены следующие предприятия потребительского рынка: 3 торговых центра с массовым пребыванием людей, 83 объекта торговли, общественного питания и бытовых услуг.

В ходе проверки выявлено, что работа с руководителями по обеспечению пожарной безопасности ведется, представлены протоколы совещаний с руководителями предприятий потребительского рынка и услуг.

Перед праздничными днями руководители организаций представляют графики дежурств, однако отсутствуют графики тренировок по эвакуации людей в случае пожара. Перед праздничными днями руководителям объектов рассылаются информационные письма о соблюдении требований безопасности, но на данные письма нет ответов.

Представлен предварительный договор с предприятием общественного питания ООО «ФИЛАЛ» по оборудованию пункта питания, однако в данном договоре отсутствует дата и номер. В перечне НАСФ отсутствуют контактные данные руководителей, так же не представлена инструкция по приведению данных мероприятий в действие.

Так же на территории находится 25 объектов образования, из них 7 дошкольных, 8 школ, 5 колледжей и 5 вузов. Объектов здравоохранения на территории 6. Работа в сфере образования ведется, представлены акты осмотров, информационные письма по соблюдению требований безопасности, графики дежурств перед праздничными днями.

В сфере здравоохранения со слов представителей управы работа ведется, осуществляются выезды, беседы, визуальная оценка, однако никакими актами либо распоряжениями проделанная работа не подтверждается.

5. Противопожарное состояние здания управы.

В рамках оценки деятельности руководства Управы по выполнению возложенных на него задач в области пожарной безопасности проведена проверка соблюдения обязательных требований норм и правил пожарной безопасности в здании, находящемся в оперативном управлений.

По результатам мероприятия по надзору установлено, что здание Управы двухэтажное отдельностоящее административное, третьей степени огнестойкости, с центральным отоплением, напряжением электросети 220,380 Вольт. Здание оснащено системой приточно-вытяжной вентиляции. Технологические процессы на объекте не ведутся. Режимные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не выполняются. Помещения защищены системой автоматической пожарной сигнализации. В подвальном помещении допущено складирование мебели и других сгораемых материалов.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами:

- Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (п.6.31* СНиП 21-01-97*);

- Лестничная клетка не имеет выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль (п.6.34* СНиП 21-01-97*);

- Лестничная клетка не имеет дверей в приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах в уровне первого этажа (п.6.18* СНиП 21-01-97*);

- Двери эвакуационных выходов на первом этаже открываются не по направлению выхода из здания (п.6.17 СНиП 21-01-97*);

- В полу на путях эвакуации допущено устройство лестницы с числом ступеней менее 2-х (п.6.28* СНиП 21-01-97*);

- Предел огнестойкости конструкций лестничной клетки не соответствуют степени огнестойкости здания (марши лестницы выполнены из незащищенного металла) (п.5.18* СНиП 21-01-97*);

- Наружные стены с внешней стороны не соответствуют классу конструктивной пожарной опасности здания (наружные стены фасада отделаны пластиком) (п.5.19 СНиП 21-01-97*).

ВЫВОД:

Руководством Управы Нижегородский ЮВАО г. Москвы не в полной мере осуществляются на практике полномочия, предоставленные Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Руководству Управы Нижегородский ЮВАО г. Москвы:

- до 4 апреля разработать и представить в Управление по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве план по устранению нарушений, выявленных проверкой в области обеспечения пожарной безопасности в Управе и подведомственных организациях;

- не реже одного раза в полугодие осуществлять сбор информационных данных из подведомственных организаций, отражающих противопожарное состояние и проводимую ими работу по повышению уровня пожарной безопасности объектов жилого фонда;

- проработать вопрос по возможности стимулирования граждан, привлекаемых к работам по предупреждению и тушению пожаров;

- внести предложение о введении в штатное расписание Управы специалиста по пожарной безопасности;

- издать распорядительные документы, регламентирующие регулярный отчет подведомственных организаций КЧСиПБ о выполнении запланированных мероприятий, заслушивание руководителей организаций на КЧСиПБ, объекты которых находятся в неудовлетворительном противопожарном состоянии либо внесены в «черные списки» МЧС и о принимаемых ими мерах по выполнению установленных требований пожарной безопасности;

- в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» организовать разработку и выполнение муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- провести со всеми сотрудниками службы безопасности, осуществляющими на договорной основе охрану здания Управы, инструктажи о мерах по соблюдению требований пожарной безопасности и разработать инструкцию о порядке действий при пожаре;

- на информационных Интернет-сайтах Управы организовать размещение материалов, направленных на обучение населения мерам пожарной безопасности;

- на заседаниях тепловых комиссий инициировать рассмотрение вопросов в области обеспечения пожарной безопасности инфраструктуры Управы с приглашением сотрудников надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве. Обеспечить контроль за исполнением принятых комиссией решений;

- организовать надлежащее взаимодействие с Управлением по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве и 2 РОНД Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве. Разработать и согласовать план проведения учения (занятия) и практической отработки плана эвакуации людей в случае пожара из здания Управы, с привлечением подразделений Федеральной противопожарной службы 24 отряда ФПС по г. Москве.

- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

- нарушений не выявлено


акт нижегородка исправленный оконч