RSS

О реализации скоропортящейся пищевой продукции на ярмарках выходного дня

01.09.2014

Управление Роспотребнадзора по городу Москве (далее Управление) сообщает, что специалистами Управления в июне-июле 2014г по требованиям прокуратур административных округов г. Москвы были проведены проверки, деятельности ярмарок выходного дня, расположенных на территории города Москвы. Специалистами Управления, из 123 ярмарок выходного дня было проверено 95 ярмарок, из них в 68 (72%) были выявлены нарушения санитарного законодательства, а также законодательства, в сфере защиты прав потребителей.

В ходе проверок были выявлены следующие нарушения:

- ярмарки не подключены к стационарной системе электроснабжения, работают на дизельных генераторах, что не может гарантировать бесперебойную работу торгово­технологического и холодильного оборудования и обеспечить необходимую температуру хранения скоропортящейся продукции (+4 ±2гр С) -10% ярмарок;

- реализация скоропортящейся продукции осуществлялась при температуре +10гр.С +16 гр.С - 10% ярмарок;

- используется морально устаревшее холодильное оборудование в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, не оснащенное термометрами, не обеспечивающее необходимые температурные режимы хранения (+4 ± 2гр. С) -33% ярмарок;

- количество единиц холодильного оборудования (объем), имеющегося на ярмарках, не соответствовал объемам скоропортящейся продукции, завозимой фермерами на 3 дня -13% ярмарок;

- реализовывалась пищевая продукция в нарушении «Перечня товаров, подлежащих продаже на ярмарках» (Постановление Правительства Москвы от 04.05.2011 №172 «Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Москвы»); кроме того, осуществлялась реализация нефасованной скоропортящейся продукции в развес, при отсутствии для этого условий -17% ярмарок;

- неудовлетворительное санитарное содержание территории ярмарки, туалетных кабин, торговых мест - 16% ярмарок;

- мусорные контейнеры переполнены или отсутствовали, не соблдались условия сбора и хранения мусора - 9% ярмарок;

- отсутствовала вывеска с наименованием организации, местом нахождения, режимом работы, полная информация для покупателей на вывесках торгующих организаций -15% ярмарок;

- отсутствовали ценники на реализуемый товар - 9% ярмарок;

- пищевые продукты реализовывались без документов, подтверждающих их качество и безопасность - 22% ярмарок;

- отсутствовала маркировка на единицах упаковки продукции -22% ярмарок;

- отсутствовали условия для соблюдения личной гигиены продавцов торговых мест -5% ярмарок;

- нарушались сроки прохождения периодических медицинских осмотров и гигиенической аттестации продавцами -16% ярмарок.

Перечисленные нарушения свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны управляющих компаний ярмарок - ГБУ «Автомобильные дороги» в административных округах города Москвы, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей и Постановления Правительства Москвы от 04.05.2011 №172- ПП «Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнении работ. Оказания услуг) на них на территории города Москвы».

В связи с выявленными нарушениями по результатам проверок вынесено:

- 110 Постановлений по делам об административных правонарушениях по статьям: 6.3; 6.4; 8.2; 4.1 14.8; 14.15, ч.1 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (77 - на юридическое лицо и ИП, 28 - на должностное лицо, 5 - на граждан) на общую сумму 1 878 ООО рублей;

- 5 дел об административных правонарушениях, возбужденных по ст. 14.43 ч. 1, 14.45 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направлены на рассмотрение в судебные органы.

В связи с наступившей аномальной жарой все вышеизложенное создает угрозу жизни и здоровью граждан и может привести к осложнению эпидемиологической ситуации, в т.ч. к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевым отравлениям.

Так в 1 полугодии 2014 года в Москве наблюдался рост заболеваемости инфекционными болезнями с фекально-оральным механизмом передачи при которых активно реализуется пищевой путь передачи.

С начала 2014 года в г. Москве осложнилась эпидемиологическая ситуация по заболеваемости дизентерией и вирусным гепатитом А. За 6 месяцев 2014 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост заболеваемости бактериальной дизентерией в 1,8 раза, регистрируются групповые очаги дизентерии Зонне, связанные с организованным питанием и продуктами, не отвечающим требованиям по безопасности.

За 6 месяцев 2014 года заболеваемость вирусным гепатитом А среди населения города Москвы выросла на 33,8 %. Пик заболеваемости вирусным гепатитом А приходится на летне­осенний период года в связи с чем прогнозируется дальнейший рост заболеваемости.

В связи с вышеизложенным прошу Вас:

1) .На ярмарках выходного дня ввести запрет на реализацию скоропортящейся продукции, сократив ассортиментный перечень реализуемой продукции.

2) .Усилить контроль за выполнением Постановления Правительства Москвы от 4 мая 2011 №172-ПП «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Москвы».

3) . Дать поручение Префектам административных округов г. Москвы, управляющим компаниям рынков в административных округах г. Москвы:

- при размещении участников ярмарок выходного дня обеспечить место проведения ярмарок надежной системой электроснабжения, обеспечивающей бесперебойную работу торгово-технологического и холодильного оборудования с заданными температурными режимами (+4 ± 2гр.С);

- установить жесткий контроль за соблюдением требований к ассортименту реализуемой продукции;

-обеспечить хранение всего объема пищевой продукции, завезенной фермерами, на весь срок торговли на ярмарке выходного дня (согласно графика работы).

1) . Взять под личный контроль, работу ярмарок выходного дня на территории города Москвы.

Кроме того, прошу Вас принять меры по недопущению реализации натуральной молочной продукции (в том числе сырого молока) через автоматы, установленные на улицах города, возле торговых центров. Согласно требованиям Федерального Закона Российской Федерации № 88-ФЗ от 12.06.08 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» реализация сырого молока может осуществлять только на сельскохозяйственных рынках, при обеспечении ветеринарно-санитарной экспертизы. Так, например, в С АО города Москвы по адресу: ул. Лобненская, д. 4, ул. Тимирязевская, д. 2/3, в СВ АО города Москвы по адресу: Дмировское шоссе, ТРЦ «РИО», около входа «Г», на основном этаже; Лианозовский проезд, вл.1, ТЦ «ЛИАНОЗОВО» установлены молочные автоматы, по продаже сырого молока и фасованной молочной продукции (производитель ООО Агрофирма «Дубна плюс», фермерское хозяйство расположено в Дмитровском районе Московской области, продавец ООО «Живой глоток», на автомате размещен контактный телефон (495) 514 91 04).

Указанная компания имеет договоры на установку по продаже молока и молочной продукции на площадях торовых центров, однако, фактическое место нахождения - прилегающая территория торговых центров, что не соответсвует условиям договоров и является незаконным.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати