RSS

Помой меня

05.03.2015
Если перенести смысл известного высказывания «чисто не там, где убирают, а там где не мусорят» на город, то чисто в том городе, где ездят чистые автомобили. В прошлом году в Москве проходил масштабный проект по сносу стихийных авто моек. Среди них были капитальные и не капитальные объекты. 300 авто моек были признаны незаконными. После этого мэр города С. Собянин поручил разработать схему размещения автосервисов и шинмонтажей. После утверждения схемы они будут выставлены на открытые торги. В этой связи в Москве, по оценкам экспертов, сегодня не достаточное количество моек, а так же не проработана схема их размещения в городе. Поэтому очень своевременно представление Москомархитектурой новой схемы размещения этих объектов. Руководитель департамента торговли Алексей Немерюк пояснил, что проект может стартовать этой весной. В департаменте рассматривается два варианта передачи автомоек и шиномонтажа бизнесу. Либо, как с павильонами уличной торговли, город сам поставит легко возводимые конструкции для этих объектов и сдаст их "под ключ" арендаторам. Во втором варианте предусматривается самостоятельное возведение предпринимателями конструкций, но в точном соответствии с разработанными городом условиями. По его словам, сейчас заняться таким видом бизнеса непросто: необходимо построить капитальное сооружение или гараж, по новой схеме можно будет использовать легко возводимые конструкции, которые применяются в Европе. Немерюк сказал, что по новой схеме бизнесу предложат либо свободные земельные участки, либо с готовыми мойками, но окончательное решение будет принято после того, как пройдет пилот по установке "под ключ" обычных киосков. Если бизнес и общественность позитивно отреагируют ну эту инициативу, и бюджетные затраты на установку киосков окупятся, то по новой схеме размещения будут поставляться городом автомойки и шиномонтажи. Схему размещения нестационарных автомоек и шиномонтажей комитет по архитектуре начал разрабатывать летом прошлого года. Согласно техзаданию, максимальная площадь автомойки составит 100 квадратных метров, шиномонтажа – 25 квадратных метров. Мойка должна будет иметь замкнутый цикл водооборота, возможность подключения к электросетям, парковку и обеспечение транспортного обслуживания объекта. Важно, чтобы предприниматели участвовали в подборе новых мест для будущих автомоек и шиномонтажей. Там должно быть удобное расположение, которое обеспечит приток клиентов. Сегодня этот бизнес довольно закрытый. Стоимость мойки в среднем в Москве 500 рублей. Всего в столице 3,8 миллионов легковых автомобилей. Даже если вы экономите и моете раз в месяц, то примерный оборот средств в этом бизнесе составляет 1.9 миллиардов рублей в месяц. Бизнес-омбудсмен столицы Михаил Вышегородцев согласен, что держать автомойки и шиномонтажи выгодно, многие предприниматели хотят открыть мойку, и когда проект Москомархитектуры будет утвержден, готовы принять участие в аукционе. Вышегородцев уверен, что конкуренция за право аренды площадок для моек или уже готовых построенных объектов “под ключ”, среди предпринимателей, будет высокой, вне зависимости от формата, выбранного городом.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати