RSS

Все дети знатоки

06.03.2015
Однажды, я видела, как ребенок с синдромом Дауна разговаривал с дельфином, знаете, самое главное я поняла, что они понимают друг друга. Вывод прост дети, с любыми генетическими отметинами, могут обучаться, и это вопрос выбора формы и языка. В Москве проживает около 30 тысяч детей с ограниченными возможностями. Сегодня задача интегрировать их в процесс обучения с другими ребятами в обычных школах. Несколько фактов по развитию инклюзивного образования в городе. Первое, законодательно, возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, закреплена в законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года. Согласно закону, инклюзивное образование - это равный доступ к образованию для всех обучающихся, с учетом всех индивидуальных возможностей и особенностей. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в обычной школе. Это не отменяет возможности для ребят получать образование и в специальных коррекционных учреждениях. Председатель общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин отметил, что инклюзивное образование в столице необходимо развивать, поскольку оно способствует скорейшей социализации детей, имеющих проблемы со здоровьем. Всем детям необходимо чувствовать поддержку и знать, что они ничем не хуже других, способные учиться и общаться в нормальной среде. В то же время остальные ученики обучаются толерантности, у ребят меняется отношение к жизни, они понимают, что не все так просто в этом мире. На самом деле приспосабливаться под ребят с ограниченными возможностями не сложно, любая школа может создать среду без барьеров, просто установив пандусы и расширив проходы. В любом нормальном обществе не принято акцентировать внимание на недостатках, а относиться к любому человеку с уважением и на равных. Заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников сообщил, что столичные власти отдают приоритет совместному обучению мало мобильных и остальных детей, но при этом в городе останутся и коррекционные школы. Как полагает главный детский невролог Москвы Татьяна Батышева, о полноценном инклюзивном образовании в нашей стране на данный момент говорить рано. По ее мнению, инклюзия предполагает наличие специальной системы, помогающей детям с особенностями в развитии учиться наравне с обычными детьми. И для этого необходимо психологически подготовить, в первую очередь, здоровых детей. Оборудование для таких детей должно быть индивидуальным. Есть дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, есть невидящие дети, не слышащие дети, а значит должны быть школы, адаптированные для различных патологий. Ребенок с особенностями развития должен учиться в той среде, которая на данный момент соответствует его возможностям. Кроме того, в случае необходимости к нему должен прикрепляться помощник-сопровождающий, педагог сопровождения, и специалист, проводящий дополнительные занятия. Главная задача сопровождающего – поддерживать ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы в дальнейшем он мог социализироваться и жить обычной жизнью среди сверстников.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати