RSS

Проекты защиты автобусных остановок от наезда транспорта в Москве

03.06.2015

ГУП "Мосгортранс" в скором времени представит проект защитных конструкций для безопасности пассажиров, находящихся на остановке общественного транспорта.

Разные варианты защиты остановок предлагали до происшествия 1 июня 2015 года, когда около 17.00 в трамвайную остановку на Новощукинской улице врезался автобус "Мосгортранса". Тогда пострадали дети, сам автобус был исправен и водитель опытный. Предлагаемые варианты имели отрицательные моменты, перечеркивающие плюсы защитной функции. Например, при подъеме остановки над проезжей частью, неудобно для пассажиров, при ограждении столбиками, наезд не предотвращался, так как они только снижали скорость движения транспорта. Кроме того, предлагали делать высокие бордюры или размещать павильоны на возвышенных площадках, а несколько лет назад предлагалось повернуть павильоны "спиной" к дороге. Параллельно звучало предложение закупать автобусы с автоматическими системами экстренного торможения.

В пресс-службе "Мосгортранса" подтвердили разработку специалистами проекта безопасных остановок, - "Есть состав компетентных специалистов, которые думают над этой проблемой. Окончательное решение по реконструкции остановок принимает департамент транспорта Москвы". По мнению экспертов, к процессу для его ускорения можно было бы подключить департамент транспорта Москвы, который сейчас разрабатывает новые "умные" остановки с видео наблюдением, информационными табло и даже USB-портом для зарядки телефона. Одна из таких остановок уже появилась на Садовом кольце по проекту британской компании, среди предложений которой были остановки с тремя бетонными столбиками перед павильоном, а в остановке на Садовом кольце, столбиков пока нет.

По этому вопросу, требующему детальной проработки, мнения разделились. Кто-то на стороне главы комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антона Цветкова, считающего не эффективными для спасения людей все пока предложенные защитные конструкции, сами остановки в Москве соответствующими международным стандартам и не требующими переоборудования. А кто-то, как например, председатель союза пешеходов Владимир Соколов, поддерживает проект создания защитных конструкций, типа глубоко посаженных в землю бетонных тумб, которые можно сделать привлекательными, чтобы не ухудшать облик города. Но например, все сходятся во мнении о необходимости покупки общественного транспорта с системами автоматического экстренного торможения.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати