RSS

В Москве меняются нормативы проектирования парковок

05.08.2015
Изменения, внесенные в закон об эвакуации транспортных средств.jpg

Приблизительно через месяц в Москве будут утверждены новые нормативы проектирования парковок, которые сейчас рассматриваются руководством города, о чем в интервью m24.ru рассказал председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

Новые нормативы будут учитывать назначение объекта, район города, удаленность от центра, и пожелания инвестора, в соответствии с чем будут диктоваться требования к числу мест парковки строящихся объектов. "Решение отправили в департамент градостроительной политики, и сейчас готовится правительственный акт", - пояснил Константин Тимофеев.

Прежние нормативы, регулирующие требования к числу мест парковки в строящихся объектах торговли, офисов и жилого фонда, приняты десять лет назад, не учитывали местоположение объектов, их удаленность или близость к дорогам, парковкам уличной сети (офисы обеспечивались местами для парковки автомобилей из расчета одно место на 70-80 квадратных метров площади здания, торговые центры из расчета пяти мест на 100 квадратных метров торговой площади, и жилой фонд из расчета трехсот мест на 1 тысячу жителей). В конце года застройщики обратились в мэрию с просьбой, снять с них обязательства по возведению парковок при торговых центрах и жилых домах. "Часто случалось, что инвестор строил парковки, а 70% не продавалось. Например, построил дом, а парковки для жильцов дорогие. В итоге жильцы заехали, а парковки не раскупили, и больше половины пустует", - заметил Тимофеев.

ГЗК Москвы приняла новые нормативы проектирования парковок, которые разграничивают требования к строительству парковок, исходя из обеспечения района общественным транспортом, возможности для стоянки на уличной и дорожной сети, местоположения объекта. Полный отказ от строительства парковок при возведении объектов недвижимости будет рассматриваться индивидуально на ГЗК. Например, по просьбам инвесторов, в центре Москвы не предусмотрены парковки при реконструкции здания бывшей фабрики на Никольской улице, там сделают пешеходную зону. Жители домов, по мнению Тимофеева, имея большие дворы, смогут договориться и построить у себя большую стоянку. Хотя практика показывает, что у дворовых парковок больше противников. "Если бы меня спросили, я бы скорее всего, не поддержал строительство парковки в своем дворе. Во-первых, это стройка на два года, во-вторых, заезды грузовых машин во двор, подвозящих стройматериалы, а это шумно и небезопасно", - добавил Тимофеев.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати