Корреспондент Агентства городских новостей «Москва» передает, что мэром Москвы Сергеем Собяниным было запущено движение транспорта по Михалковскому тоннелю, расположенному на пересечении ул. Большая Академическая и ул. Михалковская.
Реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе и строительство развязки на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом были начаты 3 года назад.
В ходе строительных работ было выполнено следующее:
-основной ход Большой Академической улицы был расширен с 4 до 6 полос (с 2 до 3 полос в каждом направлении), что соизмеримо с числом полос в Алабяно-Балтийском тоннеле, который станет продолжением улицы в западном направлении;
- построены боковые и местные проезды вдоль Большой Академической улицы и Дмитровского шоссе;
- проведена реконструкция прилегающей улично-дорожной сети (перекрёстков с ул. Приорова, ул. Зои и Александра Космодемьянских и др.);
- проведена реконструкция 3-го Нижнелихоборского проезда;
- построен и открыт в 2013 году Дмитровский тоннель на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом;
- построен тоннель на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц.
«Закончена реконструкция Большой Академической, она действительно стала большой, благоустроенной, здесь сделано еще по одной полосе, сделаны дублеры, местные проезды, тоннели, пешеходные переходы подземные. По сути дела, соединилась Дмитровка с Алабяно-Балтийским тоннелем. Работы, которые в свое время вызывали достаточно много споров и дискуссий, закончены. Остались небольшие благоустроительные работы, которые будут сделаны в теплое время», - рассказал Собянин.
В целом было построено или реконструировано более 9 км дорог, в том числе более 1 км в 2 тоннелях (Михалковском и Дмитровском).
Реконструкция Большой Академической улицы позволит:
- увеличить пропускную способность данного участка улично-дорожной сети на 30 %, в том числе путем ликвидации светофоров;
- улучшить транспортную ситуацию в прилегающих к улице районах Коптево, Тимирязевский, Аэропорт и других;
- создать предпосылки для нормальной работы Алабяно-Балтийского тоннеля;
- ликвидировать заторы в районе улицы Михал-ковской и на пересечении 3-го Нижнелихоборского проезда с Дмитровским шоссе.
Реконструкция Большой Академической улицы стала первым завершенным этапом строительства Северо-Западной хорды.
Окончание строительства – ноябрь 2015 г.
По словам главы города, также начались работы на других участках Северо-Западной хорды. «Объявлены торги на соединение дороги Москва-Санкт-Петербург с Северо-западной хордой. В этом направлении проводится огромный комплекс работ, который позволит соединить шесть городских магистралей, в том числе и Можайку, Ленинградку, Дмитровку поперечными связками. Это, конечно, должно улучшить движение на всем этом направлении», - отметил С.Собянин.