К станции метро "Бауманская" Арбатско-Покровской линии после проведенной реконструкции вернулся исторический облик. На станции была проведена реконструкция эскалаторов и отделочные работы в кассовом зале и на платформе. Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в открытии обновленной станции.
Необходимость ремонта заключалась в том, что на "Бауманской" были самые старые в Москве тоннельные эскалаторы, их производство отсчитывалось с 1944 года. Плановая замена по ряду причин периодически откладывалась. Новые эскалаторы потребляют существенно меньше электроэнергии, чем старые, что удешевляет их эксплуатацию. Детали и механизмы старых эскалаторов демонтированы и переданы в Народный музей Московского метрополитена.
По словам Собянина, пропускная способность станции увеличилась на четверть.
Станция обслуживает студентов и преподавателей одного из крупнейших вузов Москвы – МГТУ им. Баумана, а также сотрудников многочисленных учреждений и жителей Басманного района.
Пассажиропоток на станции "Бауманская" составляет 100 тысяч человек в сутки.
Станция метро «Бауманская» была закрыта на ремонт 8 февраля текущего года. В рамках реконструкции предполагалась замена эскалаторов, технический срок эксплуатации которых подошел к концу. В ходе ремонта впервые в истории Московского метрополитена три старых эскалатора (тип Н-40 III) были заменены на четыре новых эскалатора (тип "ЭС-02"), что сделало вход и выход на станцию "Бауманская" более комфортным, особенно в часы пик. Новые эскалаторы типа "ЭС-02" произведены в России компанией ЗАО "Эс-сервис", созданной на базе известного эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург). Из зарубежных комплектующих – только шкафы управления фирмы Berma (Чехия), изготовленные по проекту российской компании.
На станции выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов, а также обновлены все инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, выполнен косметический ремонт фасада наземного вестибюля. Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. "Плавающие" входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки.
"Помимо реконструкции и обновления экскалаторов здесь была проведена комплексная реконструкция павильонов", - сказал С.Собянин.
На время ремонта станции были введены специальные маршруты наземного транспорта - бесплатный автобусный маршрут "М", который курсировал от станции "Бауманская" до станции "Курская". Специально для этого автобуса была организована выделенная полоса движения.