RSS

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

13:37 09.01.2017

 Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро. Фото: mos.ruДля проведения работ в рамках строительства Кожуховской линии московского метро задействован уникальный двухпутный щит диаметром свыше десяти метров. Оборудование такого типа впервые используется при прокладке тоннелей в Москве. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, совершивший 9 января рабочий визит на участок строящейся линии в районе станции «Косино».

– Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка, – подчеркнул Собянин.

По словам специалистов, этот тоннелепроходческий комплекс полностью заменяет два стандартных щита. Таким образом, скорость работ будет значительно увеличена.

Собянин в ходе визита также обратил внимание на работу строителей. По его словам, она продолжается без выходных очень высокими темпами.

Как отметил мэр, в настоящее время запущен один такой щит, а через два месяца будет запущен второй.

– Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 году эта ветка будет запущена, – добавил мэр столицы.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, на данном участке строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG.

Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Кожуховская линия метро включает девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Они разместятся в районах, которые сейчас не обеспечены метро. Линия пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км. В материалах отмечается, что Кожуховскую линию планируют достроить в 2018 году. Ее строительство началось в 2012 году.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати