RSS

Собянин: Новые метропоезда «Москва» – лучшие в мире

15:21 14.04.2017
Собянин: Новые метропоезда «Москва» – лучшие в мире. Фото: mos.ru

В столице началась эксплуатация поездов нового поколения. На Таганско-Краснопресненскую линию 14 апреля вышли отечественные модели составов, получившие название «Москва». По целому ряду характеристик они не имеют себе равных в мире. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, открывший сегодня движение. Он отметил, что сегодняшнее событие очень важно и для столичного метрополитена, и для машиностроения России.

— Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик: и технологических, и комфорта для пассажиров, — рассказал Собянин.

Немаловажным, по словам Собянина, является и стоимость данных поездов. Новые модели «Москва» в полтора раза дешевле, чем поезда похожих характеристик, выпускающиеся в других странах.

Наименование «Москва» было дано вагонам по итогам голосования в системе «Активный гражданин», в котором приняли участие более 220 тыс. человек.

Контракт жизненного цикла (КЖЦ) на поставку вагонов нового поколения был заключен с ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2014 г. По КЖЦ производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью и в 1,5 раза ниже стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15%.

Всего согласно контрактам с 2017 по 2020 гг. будет поставлено 912 вагонов (2017-2018 гг. – по 264 вагона в год, 2019-2020 гг. – по 192 вагона в год), большая часть которых будет перевозить пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот контракт является одним из крупнейших в истории мирового метровагоностроения.

Поставки вагонов «Москва» обеспечат рабочими местами и стабильной заработной платой свыше 7 тыс. человек – сотрудников мытищинского ОАО «Метро¬вагонмаш» и смежных предприятий по всей стране.

Технические требования к подвижному составу нового поколения были разработаны Московским метрополитеном в 2013 г.

В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, Синара, УВЗ, ТМХ).

Также при разработке модели проводились консультации с машинистами, пассажирами и гражданами из числа маломобильных групп населения, по итогам которых в конструкцию вагонов было внесено более 200 изменений, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати