
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил качественные знания московских школьников по всем предметам.
— Московские школьники сдали экзамены лучше, чем в предыдущем году, и почти в два раза лучше, чем в среднем по стране, — рассказал Сергей Собянин.
Собянин напомнил выпускникам, что им предстоит сделать важный выбор ВУЗа и пожелал им удачи при поступлении. Мэр города сказал, что с такими результатами ЕГЭ абитуриенты вправе рассчитывать на попадание в лучшие учебные заведения России.
Также мэр отметил заслугу преподавательского состава. В школах Москвы работают настоящие профессионалы своего дела, которые добиваются высоких достижений в сфере образования региона.
Правительство Москвы рассчитывает, что в будущем результаты будут непрерывно улучшаться.
Результаты сдачи единого государственного экзамена 2017 г. показали высокие учебные достижения московских школ и подтвердили конкурентоспособность московских выпускников.
592 школы города (94% от общего числа школ) подготовили хотя бы одного выпускника, сдавшего хотя бы один экзамен на 91–100 баллов.
222 московские школы (35%) подготовили победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиада школьников (2016 г. — 214 школ).
По сравнению с 2016 г. количество высоких результатов сдачи экзаменов (от 81 до 100 баллов) выросло с 38,1 тыс. до 39,2 тыс.
Увеличилось и число отличников — выпускников, набравших по итогам сдачи 3 предметов ЕГЭ более 220 баллов. По сравнению с 2010 г. — в 2,4 раза.
По сравнению с 2016 г. годом увеличилось количество отличных результатов по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.
На экзаменах по обязательным учебным предметам пятерки по русскому языку получили 37% выпускников, по математике — 25% выпускников.
Факторы обеспечения качества школьного образования в Москве включают:
— многообразие выбора профилей обучения в больших школах,
— предпрофессиональное образование (медицинские, инженерные и кадетские классы),
— современное учебное оборудование,
— городские проекты «Университетские субботы» и «Профессиональная среда»,
— аттестация педагогов, основанная на динамике результатов обучающихся,
— независимая от школ система контроля качества образования (предметные, метапредметные, предпрофессиональные диагностики в 4–11 классах),
— независимая диагностика для учителей в формате ЕГЭ (более 40 000 участников),
— массовое участие учащихся всех школ города в олимпиадном движении.