RSS

Прокурор разъясняет

Введена административная ответственность за производство и продажу «сухого алкоголя»

Роспотребнадзор заявил о потенциальной опасности употребления "сухого алкоголя" для здоровья человека. Наибольший риск заключается в том, что потребитель может развести в стакане воды не один, а несколько пакетиков - в этом случае употребление напитка может привести к алкогольной интоксикации и ожоге слизистых оболочек. Также высок риск при употреблении порошка в сухом виде, через вдыхание.

Так, с 15 ноября вступает в силу закон, регулирующий административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен новой статьей 14.17.3, устанавливающей административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

За такие действия для граждан устанавливается административный штраф в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридического лица — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Помимо штрафов соответствующее оборудование и продукцию могут конфисковать.

Дела о совершении данного правонарушения будут подведомственны органам Роспотребнадзора, а также суду (в отношении юридических лиц и ИП – арбитражному суду).

Напоминаем, что в России с 8 января 2019 года действует запрет на производство и оборот порошкообразной алкогольной продукции с этиловым спиртом более 0,5% объема готовой продукции.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Сокращен минимальный стаж работы в России, позволяющий получить гражданство в упрощенном порядке

Указом Президента РФ от 19.09.2019 № 464 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325.

Данное Положение приведено в соответствие с поправками в Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации». Ранее этот закон предусматривал, что проживающие в России иностранцы - квалифицированные специалисты вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке (без соблюдения условия о сроке проживания в течение пяти лет непрерывно), если они осуществляют до дня обращения трудовую деятельность в РФ по соответствующей профессии не менее трех лет.

В связи с изменения, срок был уменьшен до одного года. Поправки вступили в силу 2 октября 2019 года.

Кроме того, уточнено, что о решении, принятом по заявлениям об изменении гражданства в общем и упрощенном порядке, по заявлениям о признании гражданином РФ, полномочный орган уведомляет заявителя в срок до 10 рабочих дней (ранее – в месячный срок) со дня издания Президентом РФ соответствующего указа либо со дня принятия такого решения. В этот же срок заявитель уведомляется о дате принесения Присяги гражданина РФ.

Определено, что заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке и необходимые документы подаются в территориальный орган МВД России по месту жительства или по месту пребывания заявителя.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Законодательно закреплено право на сокращённый рабочий день для женщин, работающих в сельской местности

Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 октября 2019 года и одобрен Советом Федерации 6 ноября 2019 года.

Так, Федеральным законом в Трудовом кодексе Российской Федерации закрепляются и уточняются отдельные гарантии женщинам, работающим в сельской местности, которые были установлены постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года 
№ 298/3–1.

В соответствии с новой статьёй 2631 Трудового кодекса Российской Федерации указанной категории граждан помимо действующей гарантии по предоставлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы (на основании письменного заявления) также предоставляется право на установление сокращённой продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю (если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) с выплатой заработной платы в том же размере, что и при полной рабочей неделе. Кроме того, женщинам, работающим в сельской местности, предоставляется право на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделён на части.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Изменения законодательства об оперативно-розыскной деятельности

С 13 августа 2019 года вступили в законную силу дополнения, внесенные в статью 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Согласно внесенным изменениям, в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, допускается получение информации о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путем снятия информации с технических каналов связи с обязательным уведомлением суда в течение 24 часов.

В течении 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


С 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера

Федеральным законом от 21.02.2019 №12-ФЗ в статью 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» внесены изменения.

Статья о видах доходов, на которые не может быть обращено взыскание дополнена пунктом 18 в соответствии с которым не допускается взыскание по исполнительным листам с денежных средств, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2020 года.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Верховный суд РФ по делам о банкротстве разъяснил, что ликвидация должника не прекращает всех его обязательств

При рассмотрении одного из дел Верховный суд РФ привел важнейшие разъяснения по делам о несостоятельности (банкротстве).

По обстоятельствам дела, после завершения процедуры конкурсного производства кредитор уступил права требования иным лицам. Те обратились в суд за правопреемством, но суды им отказали, аргументировав это тем, что переход прав не мог состояться и договор уступки ничтожен, поскольку ликвидацией прекращаются обязательства юридического лица.

Однако Верховный суд РФ не согласился с указанным выводом, указав, что в случае, если имущественные права кредитора не были восстановлены до завершения конкурсного производства и ликвидации должника, законодательство о банкротстве предоставляет кредитору возможность удовлетворить свои требования за счет иных лиц. Так, в частности, кредитор вправе обратить взыскание на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами (пункт 11 статьи 142 Закона о банкротстве), привлечь контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности (пункты 3, 4 статьи 61.14 Закона о банкротстве), взыскать убытки с конкурсного управляющего должника (пункт 4 статьи 20.4 Закона о банкротстве).

Указанные права могут быть реализованы только в том случае, если лицо имеет статус кредитора в деле о банкротстве должника, в основе которого материально-правовое требование к должнику, ранее подтвержденное в деле о банкротстве (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.10.2019 № 308-ЭС19-12135 по делу N А32-14909/2013).

Таким образом, ликвидация должника не прекращает всех его обязательств, если требования кредитора не удовлетворены в полном объеме. В частности, у кредитора сохраняется право обратить взыскание на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, привлечь контролирующих лиц к субсидиарной ответственности, взыскать убытки с конкурсного управляющего.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Государственный банк лиц, неисполняющих свои обязанности по воспитанию детей

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 № 319 - ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» с 01.01.2020 государственный банк будет пополнятся информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Сбор указанной информации необходим для недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям. В Семейный кодекс Российской Федерации указанным законом также внесены дополнения, на основании которых суд обязан направлять выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но и в орган опеки и попечительства по месту вынесения одного из решений. Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи) помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Увеличен критерий нуждаемости для семей при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка

Ежемесячная выплата до достижения ребенком полутора лет может быть назначена, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 
2-кратную (ранее - 1,5-кратную) величину прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения.

В Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат данные изменения внесены Приказом Минтруда России от 28.08.2019 N 588н.

По новым правилам заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано в течение трех лет (ранее - полутора лет) со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

Ежемесячная выплата также будет назначаться по новым правилам. Вначале выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года, затем необходимо будет подавать новые заявления для назначения выплаты на срок до достижения возраста двух лет и затем до достижения трех лет.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Лишение родительских прав как крайняя мера ответственности родителей

Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Статья 69 Семейного кодекса Российской Федерации закрепляет исчерпывающий перечень оснований лишения родительских прав как крайней меры ответственности, которая применяется судом только в случае виновного противоправного поведения родителей и только в ситуации, когда защитить права и интересы детей другим путем невозможно.

Одним из безусловных оснований лишения родительских прав является совершение родителем умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Факт совершения указанного преступления должен быть подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда либо постановлением (определением) суда или постановлением органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию.

Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом (ч. 4 ст. 61 ГПК РФ).

Таким образом, совершение родителем умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга в случае обращения заинтересованных лиц в суд с исковым заявлением безусловно влечет лишение родительских прав ответчика.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Постановлением Правительства Российской Федерации расширен перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых наступает уголовная ответственность

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2019 № 1429 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964.

Таким образом, расширен перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых наступает уголовная ответственность в соответствии со статьей 234 УК РФ.

В указанный перечень включены:

19-норандростендион (3-гидрокси-13-метилгексадекагидро-17Н-циклопента[а]фенантрен-17-он));

Андроизоксазол (1,10а,12а-триметил-2,3,3а,4,5,5а,6,10,10а,10b,11,12,12а-тетрадигпдро-1Н-циклопента[7,8]фенантро[2,3-с][1,2]оксазол-1-ол);

Диенолон(17бета-гидроксиэстра-4,9(10)-диен-3-он);

Силандрон(17бета-(триметилсилилокси)андрост-4-ен-3-он) и другие вещества.

Для каждого из включенных в список веществ определен крупный размер для целей применения статьи 234 УК РФ.

Документ действует с 19.11.2019.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 12.11.2019 №374-ФЗ внесены изменения в статью 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации «Частные определения».

Статья дополнена частью 4, регламентирующей действия арбитражных судов в случае обнаружения ими признаков преступления со стороны участников арбитражного процесса или иных лиц. В соответствии с указанной нормой копия частного определения арбитражного суда направляется в органы дознания или предварительного следствия.

Таким образом, установлена обязанность по направлению арбитражным судом частного определения об обнаружении в действиях участников процесса признаков преступления в органы дознания и предварительного следствия.

Федеральный закон вступил в силу 23.11.2019.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Уступка права (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам

Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, на основании новой части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.

Вместе с тем указанные положения не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Часть 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена нормой, согласно которой каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Установлена обязанность учреждений, исполняющих наказания, уведомлять об освобождении несовершеннолетних осужденных комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав


Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 208-ФЗ внесены изменения в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».

Статья 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, устанавливающая отдельные обязанности администрации учреждений, исполняющих уголовные наказания, в новой редакции предусматривает, что в случае освобождения от отбывания наказания несовершеннолетнего осужденного администрация пенитенциарного учреждения уведомлять о его предстоящем освобождении комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства осужденного.

Соответствующее уведомление должно быть направлено не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока принудительных работ или лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до 6 месяцев – сразу после вступления приговора суда в законную силу.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Новые правила противопожарной безопасности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 № 1216 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которыми установлен запрет к использованию открытого огня на балконах и лоджиях жилых домов, а также общежитий и гостиниц.

Новые правила противопожарного режима опубликованы 25.09.2019 на официальном интернет-портале правовой информации. С 03.10.2019 запрещено готовить шашлык, зажигать свечи и использовать пиротехнические изделия на балконах и лоджиях жилых домов.

Курение на балконах разрешено, если при этом не создается угроза пожарной безопасности. За нарушение закона будет грозить штраф до 3 тысяч рублей. Если же действия нарушителя привели к пожару курильщика могут привлечь к уголовной ответственности.

Неосторожное обращение с огнем может привести к уголовному наказанию, если в результате пожара будет уничтожено или повреждено чужое имущество в крупном размере.

Кроме того, вводятся новые требования к обеспечению пожарной безопасности ряда учреждений. В кинотеатрах перед сеансами обязаны информировать зрителей о действиях в случае возникновения пожара, а в больницах палаты для детей и тяжелобольных отныне будут размещаться на нижних этажах, чтобы медперсоналу было легче проводить эвакуацию в экстренных случаях.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


О возможностях оперативного поиска без вести пропавших несовершеннолетних

Федеральным законом от 02.08.2019 № 311-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Согласно изменениям статья 8 Федерального закона «Об оперативно- розыскной деятельности» дополнена новой частью.

В настоящее время в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, допускается получение информации о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами, их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путем снятия информации с технических каналов связи.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин



Вид на жительство. Новое в законодательстве

Федеральным законом от 02.08.2019 № 257-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство. Указанные изменения начнут действовать с 01.11.2019.

Вид на жительство станет бессрочным (за исключением вида на жительство, выдаваемого высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, которое выдается на срок действия разрешения на работу), тогда как в настоящее время срок, на который выдается вид на жительство, составляет 5 лет с возможностью его дальнейшего продления.

Согласно внесенным изменениям, заявление о выдаче вида на жительство может быть подано иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел как в письменном виде, так и в форме электронного документа не ранее чем через 8 месяцев первого года проживания в РФ (кроме отдельных категорий граждан) на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за 4 месяца до истечения срока действия разрешения.

При этом расширен перечень лиц, которым вид на жительство выдается без получения разрешения. В их число включены в том числе иностранные граждане:

— родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР:

— успешно освоившие в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;

— осуществлявшие трудовую деятельность в РФ не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением по определенным профессиям, включенным в специальный перечень.

Кроме того, постоянно проживающий в России иностранный гражданин, имеющий вид на жительство, обязан будет каждый год подавать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в орган внутренних дел, в том числе в электронной форме. По истечении каждого пятого года уведомление подается только лично.

Если непрерывно в течение любых двух календарных лет такое уведомление не будет направляться иностранным гражданином, вид на жительство будет аннулирован.

Размер госпошлины за выдачу вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства, в том числе в случае его замены, составит 5000 рублей.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Об административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" даны разъяснения применения указанной нормы КоАП РФ.

В частности разъяснено, что не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

При этом заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ руководитель организации не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, совершенного до его назначения на указанную должность. Однако это не исключает обязанности данного лица в случае выявления им нарушений требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", допущенных до его назначения на указанную должность, принять меры по их устранению. При этом направление данным лицом сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора на выполнение работ (оказание услуг) с бывшим государственным (муниципальным) служащим за пределами предусмотренного частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" срока не может являться основанием для его привлечения к административной ответственности.

С учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского (муниципального) служащего (далее - служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В чем может выражаться выражается личная заинтересованность.

Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:

1) самим служащим;

2) лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей;

3) организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Меры, которые должен принять служащий для предотвращения или урегулирования конфликта могут быть разными.

В частности, служащий обязан:

1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

2) при необходимости осуществить самоотвод;

3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;

4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту.

Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

Представитель нанимателя также обязан принять меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.

Представитель нанимателя, в частности, обязан:

1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;

2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Внесены изменения в законодательство о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях

Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Нововведениями установлены требования к деловой репутации и квалификации менеджмента микрокредитных компаний.

С 1 июля 2020 года статьей 5 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» установлен минимальный размер собственных средств (капитала) микрокредитной компании - 1 миллион рублей.

Кроме того, вводится обязанность микрокредитной компании в письменной форме уведомлять Банк России о назначении (избрании) на должность и об освобождении от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа микрокредитной компании, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Статьей 12 Закона устанавливается запрет для микрофинансовых организаций выдавать займы физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обязательства заёмщика по которым обеспечены залогом.

Федеральный закон вступил в силу с 01.10.2019, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Уголовная ответственность за разглашение тайны усыновления (удочерения)

Законодательство Российской Федерации защищает не только интересы семьи, родителей и детей, право на неприкосновенность частной жизни, но и личную и семейную тайну.

Согласно ст. 139 Семейного кодекса РФ судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Ответственность за разглашение тайны усыновления (удочерения) установлена Уголовным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 155 УК РФ разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом, ответственность за сообщение о факте усыновления (удочерения) наступает при сообщении любому, хотя бы одному лицу, без согласия усыновителей в устной или письменной форме (в том числе усыновленному).

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Правотворческая инициатива жителей муниципального образования

Вопросы правотворческой инициативы жителей муниципального образования урегулированы в ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Государственная поддержка многодетных семей


С 25 сентября 2019 года вступило в силу постановление
Правительства Российской Федерации от 07.09.2019 № 1170, определившее условия реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Начиная с этой даты, семьи могут обратиться к своему кредитору с заявлением о списании части ипотечного кредита в сумме до 450 тыс. рублей при рождении третьего и последующих детей. Оператором программы является ДОМ.РФ.

Государственная программа действует для семей, в которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родился (родится) третий или последующие дети. Средства в рамках программы могут быть направлены на погашение остатка суммы действующего ипотечного кредита или начисленных процентов.

Для получения поддержки заемщикам необходимо обращаться в банк, где обслуживается ипотечный кредит. К заявлению о погашении части ипотечного кредита необходимо приложить документы, предусмотренные условиями программы (документы, удостоверяющие личность и гражданство заявителя и его детей, в том числе материнство или отцовство, а также документы о предоставлении ипотечного кредита и покупке жилья или земельного участка под строительство индивидуального дома).

После предварительной проверки комплект документов будет направлен кредитором на рассмотрение в ДОМ.РФ. При соответствии заявки условиям программы ДОМ.РФ будет перечислять денежные средства на счет банка, который проведет досрочное погашение кредита.

Согласно постановлению Правительства РФ, участниками программы могут стать заемщики любых кредитных и некредитных организаций, ипотечных агентов и иных юридических лиц, выдающих ипотечные кредиты (займы). Кредитор, передавая заявление заемщика в ДОМ.РФ, присоединяется к условиям соглашения о сотрудничестве и порядку взаимодействия с ДОМ.РФ в рамках программы. Обмен информацией между кредиторами и ДОМ.РФ будет осуществляться через единую информационную систему жилищного строительства наш.дом.рф.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


С 01 ноября 2019 года по новым формам будут выдаваться паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации на автомобиль

Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждена новая форма паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, а также установлено, что регистрация транспортных средств и получение государственных регистрационных знаков транспортного средства будет доступна в салоне дилера.

Так, в новых свидетельствах о регистрации транспортного средства данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице, а также, при волеизъявлении собственника ТС сведения о нем будут переведены в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте.

При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении свидетельство о регистрации транспортного средства подлежит замене.

Федеральный закон вступил в силу с 4 августа 2019 года.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин


Законом ограничен круг лиц, которым можно уступать долги собственников (нанимателей) жилья по его оплате и коммунальным услугам

С 26 июля 2019 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым нельзя уступать право (требование) по возврату, то есть, передавать просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг (далее – плата) третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Договоры о такой уступке считаются ничтожными.

Указанное требование закона распространяется на управляющие и ресурсоснабжающие компании, товарищества собственников жилья, жилищные и другие специализированные потребительские кооперативы, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым вносится соответствующая плата.

Исключение составляют ситуации, когда долг уступают в адрес таких же организаций. Например, вновь выбранной управляющей компании.

Об уступке требований необходимо письменно уведомить должника в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора об уступке требования.

Также законодательно закреплено, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников.

Заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Н.А. Трихин



231 военная прокуратура гарнизона сообщает: "В России начинают работать новые суды"

Разъясняет помощник военного прокурора гарнизона - Кузнецова С.В.

1 октября 2019 года, начинают работать апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции, Кассационный и Апелляционный военный суд, а также Центральный окружной военный суд.

Теперь не вступившие в законную силу решения Московского городского суда, принятые им в качестве суда первой инстанции, подлежат обжалованию в Первый апелляционный суд общей юрисдикции. Кроме того, к компетенции данного суда также относятся дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Порядок апелляционного обжалования решений районных судов и мировых судей не изменился.

Вторым кассационным судом общей юрисдикции будет осуществляться пересмотр вступивших в законную силу судебных актов районных судов и мировых судей г. Москвы, а также решений апелляционных судов общей юрисдикции, за исключением вынесенных по делам, итоговые решения по которым приняты Московским городским судом в качестве суда первой инстанции.

Так, если спор рассматривал мировой судья, то апелляционную жалобу нужно будет подать в районный суд г. Москвы, затем решение можно обжаловать во Второй кассационный суд общей юрисдикции (первая кассация), а после этого подать жалобу в коллегию Верховного Суда Российской Федерации (вторая кассация). Если спор по первой инстанции рассматривал районный суд, то апелляционную жалобу нужно подать в коллегию Московского городского суда, затем во Второй кассационный суд общей юрисдикции (первая кассация), а после этого в коллегию Верховного суда (вторая кассация).

Следовательно, второй кассацией по-прежнему остаются коллегии Верховного суда, а надзорной инстанцией - Президиум Верховного суда.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898

15.10.2019



Согласно положениям Семейного кодекса Российской Федерации каждый ребёнок имеет право:

· жить и воспитываться в семье,

· на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками,

· на защиту своих прав и законных интересов,

· выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса,

· на имя, отчество и фамилию,

· на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.

Воспитание детей является в равной степени правом и обязанностью родителей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Получение детьми общего образования является также непосредственной обязанностью родителей.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей:

· административную по ст. 5.35 КоАП РФ,

· уголовную по ст. 156 УК РФ.

02.09.2019